how long does steroids stay in your system what are topical steroids steroids for back pain stress dose steroids steroids for dogs what does steroids do does the rock take steroids natural vs steroids steroids and alcohol steroids online can you drink on steroids

Тетрису 30 лет: история создания легендарной головоломки

Тетрис придумали в Академии наук СССР во время работы над системами управления советских военных самолетов.

В этом году исполнилось 30 лет с момента создания самой популярной компьютерной игры — Тетрис. Ее автор — Алексей Пажитнов — с тех пор принял участие в разработке многих компьютерных игр. Однако ни одна из них не сделала его таким популярным, как головоломка, придуманная в Академии наук СССР во время работы над системами управления советских военных самолетов, пишет Vice.

В 1984 году 28-летний Пажитнов был работником Вычислительного центра Академии наук СССР, где занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Там он разработал свою первую игру.

Это было самое начало перестройки и работа по решению проблем искусственного интеллекта и распознавания речи требовала создания и решения огромного числа головоломок. Они были и остаются излюбленным Пажитнова. Его любимой игрой в то время была Pentomino Puzzl. В этой головоломке из различных элементов, состоящих из пяти квадратов, нужно было создавать фигуры.

Пажитнов сначала разрабатывал компьютерную головоломку, в которой под действием силы тяжести аналогичные 5-квадратники меняли свое положение. Но возможности тех компьютеров были таковы, что задачу пришлось упростить — квадратов стало четыре, а фигуры, составленные из них, падали только вниз, таким образом получился тетрис.

Спустя пару недель игра произвела фурор. Коллеги Пажитнова помогли перенести игру с Электроники-60 на IBM PC. История патентования, лицензирования и проникновения тетриса за границы Советского союза является темной и запутанной.

Детище Пажитнова не приносило ему доходов до того момента, пока он в 1991 году не перебрался в США, где в 1996 году основал компанию Tetris. Только после этого доходы от продажи лицензии на игру частично стали попадать на счет разработчика.

В 1996 году Алексей устроился в Microsoft, где под его руководством был выпущен набор головоломок Pandora’s Box, получивший несколько престижных наград. В 2005 году Пажитнов разработал игру-головоломку Hexic, которая вошла в коллекцию игр на Xbox 360.

Непосредственно программированием Пажитнов уже давно не занимается, однако до сих пор головоломки — это его любимое занятие, за которым он может провести кучу времени.

[Всего голосов: 1    Средний: 4/5]
Тетрису 30 лет: история создания легендарной головоломки Автор Geekk News средний рейтинг 4/5 - 1 рейтинги пользователей